Неделя 28-я по Пятидесятнице

14 декабря 2012

16 (3) декабря в 2012 году

Апостольское чтение

Послание ап. Павла к Колоссянам 1:1218. – Зачало 250

[Христос-Искупитель Глава Вселенной и Церкви]

12 [Братья,] благодарите же Отца, Который сделал вас участниками жребия святых во свете: 13 Он избавил нас от власти тьмы и привел в Царство Сына Своей любви, 14 в Котором наше искупление, прощение грехов.

15 Он есть образ невидимого Бога, Первенец, рожденный до всякого творения.

16 Ведь это в Нем всё было создано на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы, господства, начала и власти – всё создано через Него и для Него.

17 И это Он – прежде всего, и в Нем всё держится,

18 и Он же – глава Тела, – Церкви. Он есть начало, Первенец из мертвых, чтобы Ему во всем быть первым.

Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) 

 

Евангельское чтение

Евангелие от Луки 18:1827 – Зачало 91

 [Отказ от  мирского – путь в Царствие Небесное]

В то время спросил Иисуса один важный человек: «Учитель благой, что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» И сказал ему Иисус: «Что ты назы­ваешь меня благим? Никто не благ, только Бог Единый. Ты же знаешь за­поведи: "не прелю­бодействуй", "не убий", "не укради"; "не лжесвидетельст­вуй"; "почитай отца своего и мать свою"». А тот сказал: «Всё это сохранил я от юности моей».

Услышав это, Иисус сказал ему: «Ещё одно тебе остаётся: продай всё, что имеешь, и раз­дай бедным; и будет у тебя сокровище на небе; а там приходи и следуй за Мной!». Но тот, услышав такие слова, сильно опечалился, потому что был весьма богат. Иисус, увидев его печаль, сказал:

«Как трудно имеющим богатства войти в Царство Божие! Так, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие».

И сказали те, кто слышал: «Так кто же может спастись?» А Он сказал: «Что невозможно для людей, возможно для Бога».

 

Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

Ответ вопрошающему о жизни вечной

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Обращаясь к человеку, хотевшему достичь совершенства, Спаситель сказал: «Следуй за Мной...» В то время эти слова были просты. Они означали: надо оставить все заботы – семью, работу, призвание, привычки – и пойти вместе со Христом по дорогам Святой земли; быть свидетелем Его чудес и, вслушиваясь в Его слова, становиться Его преданным учеником; ожидать того, что будет ещё впереди, о чём никто не знал, кроме Сына Божия, пришедшего в мир, чтобы за этот мир отдать Свою жизнь.

Но когда эти слова обращены к нам – что они значат? Они не могут зна­чить физического, телесного следования за Христом по путям и доро­гам, как при Его земной жизни. Нет! Христос зовет нас войти с Ним в вечную жизнь. Когда ученики Иоанна Крестителя спросили Христа: «Где Ты живешь?» – Он ответил: «Придите и посмотрите...» В земном смысле, Он жил в какой-то хижине неподалеку от Иордана; но, в ином смысле, который покорил уче­ников раз и навсегда, Он – как говорится о Боге в Священном Писании – жил во Свете Непри­ступном, в глубинах Божества; в том Свете, который озаряет всякого человека, вступающего в мир и грядущего в мир.

И вот Господь нас зовет идти за Собой в эти глубины богопознания, в эти глубины вечности и жизни. Он Сам нам сказал: жизнь вечная в том, чтобы познать Бога и Сына Его Иисуса Христа. Жизнь в том, чтобы так с Ним соединиться, так неразлучно, так глубоко с Ним срастись, стать одно, чтобы мы могли сказать: моя жизнь – Христос; Его учение, Его пути, Его мысли и Его чувства, Его воля и Его судьба – мои, я их принимаю на себя, как крест, как Воскресение, как смерть и как жизнь, и как путь.

Вот что значит следовать за Христом теперь: вслушаться в Его Божественное слово, которое очерчивает, указывает нам путь жизни; и на этом пути, во всём, сколько у нас есть сил – но изо всех наших сил – быть учениками Христа. Но для этого, как и в древности, надо освободиться от всего, что иначе делает нас рабами, связывает, не пускает в вечную жизнь. Об этом каждый из нас должен подумать про себя, потому что у каждого из нас есть нечто, что он – хотя не и на словах, хотя, может быть, не осознавая, – всё же предпочитает Богу. Для этого надо глубоко всмотреться в себя и поставить перед собой вопрос: вот, если бы теперь встал передо мной Спаситель и сказал: оставь это, это единственная твоя преграда между тобой и вечной жизнью, – что бы мы на это ответили? Отставили бы эту преграду? Или сказали бы: „Не могу, Господи, прости!”?

Именно об этом нам следует подумать, потому что мы все призваны следовать за Христом во славу вечной жизни. Это наше призвание: воскреснуть духом, прежде чем в своё время мы воскреснем телом, и войти в тайну Божества, познать Бога, как говорит апостол Павел, подобно тому, как мы сами Им познаны, поклониться Ему всей жизнью, всем духом, всей истиной своей! Аминь.

30 января 1983 г.