Анонс лекции Ю.И. Рубана в "Лествице"
В воскресенье, 22
марта 2015 года, в 15:00,
состоится шестая
лекция из цикла
«БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ
В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ»
Почему
пал Святой Город?
(Царство
Иуды и библейские пророки)
На прошлой лекции
мы уяснили причину гибели Израильского (Северного) царства и исчезновения с лица земли его жителей. Мы
постарались понять, почему «борьба за веру» пророков Илии и Елисея, строго говоря, потерпела неудачу.
Казалось бы, судьба Иудейского государства, чьи цари были предками по плоти
Христа, должна была сложиться иначе?
Действительно, в 701 году
до н. э. грозный ассирийский царь Синаххериб, захвативший весь
Ближний Восток, не смог взять штурмом
Иерусалим. При этом часть его войска была уничтожена самим «Ангелом Господним».
Жителей осаждённой столицы поддерживал «ветхозаветный Евангелист» – пророк
Исайя, у которого не было сомнений в чудесном спасении Святого Града.
Но прошло немногим
более столетия, и в 587 году вавилонский царь Навуходоносор II (этот «Бич Божий») уничтожил
царство Иуды. Святой Город (о котором Бог
обещал царю Давиду как о непоколебимом!) был разрушен, Храм Соломона (место
которого избрал Сам Бог!) сожжён; Земля обетованная перешла к язычникам;
богоизбранный народ изгнан. Начался Вавилонский плен (587/586 – 538 до н. э.).
Так фактически завершилась эпоха Ветхого (то есть безнадёжно устаревшего) Моисеева
Союза-Завета с Богом, и пророк Иеремия, для которого происходящее было закономерным,
произнёс своё знаменитое пророчество о будущем заключении Богом с людьми Нового Союза-Завета. Эти слова
прозвучали ещё за шесть веков до Тайной Вечери, на которой их торжественно
повторил Христос, заключавший Новый
– и вечный – Союз со всем
человечеством! Что же случилось? Моисеев Союз и Закон были временными или даже
ошибочными? Но разве Бог может «ошибаться»?...
Постараемся ответить на эти
вопросы. Обращение к картинам, иконам и гравюрам, иллюстрирующим важнейшие
моменты служения великих пророков, позволит нам окунуться в трагическую атмосферу библейского
повествования.
Лекцию прочтет автор анонсируемого цикла
канд. исторических наук, канд. богословия Юрий Рубан.