«БУНША I»

«БУНША I»

В основу спектакля легла пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» больше известная зрителю по фильму Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Но, написанная в 1935 году, пьеса до сих пор не избалована вниманием театральной сцены. В наши дни это единственная оригинальная интерпретация, решенная как постановка молодого, но уже известного петербургского режиссера Якина.

«Бунша I» в постановке театра «Актерский хор» впервые появился на сцене «Лествицы» 3 мая 2009 года и был радостно принят зрителем. Публику поразили, и даже слегка шокировали, не только тонкий булгаковский юмор, заложенный в пьесе, но и бережно добавленные литературные вставки, написанные специально для этого спектакля актером Михаилом Белокуровым в соавторстве с журналистом Александром Уматули.

Путешествие во времени и пространстве, спровоцированное режиссером Якиным и положенное в основу спектакля, несмотря на свою легкость, светлость и стремительность, оставляет в зрителе ощущение реальности путешествия в другой духовный мир - здесь во мнении сошелся весь молодой зритель культурного Центра.

А ведь еще древнеримская философия утверждала, что будто бы при общении с человеком душа проходит сквозь невидимую стену и вторгается в другое пространство. Так вот и режиссер Якин, от амбициозного желания покорить в скором будущем своим талантом Москву, фамильярно влезает в мир Булгаковских героев. Вместе с инженером Тимофеевым он, при помощи потешной машины времени, производит успешную временно-пространственную телепортацию легендарного Бунши в царскую палату. А его оригинальное прочтение пьесы «Иван Васильевич» вызывает из далекого прошлого в «Лествицу» самого Петра I.

Тонко чувствующий зритель «Лествицы» без особого труда заметил, что за внешней стремительностью и кажущейся несерьезностью происходящего, словно за тонкой блесткой фантика, таится глубокий подтекст-предостережение. Догадался, что спектакль обращает внимание на хрупкость духовных отношений. Предлагает бережно подходить к чужой душе, дабы не нарушить порядок ее мира. Ненавязчиво рекомендует проявлять уважение, чтобы не разозлить ее бесцеремонно-пафосным вторжением, рискуя получить ответный «щелчок по носу» и не оказаться в пустоте - буквально подвешенным в воздухе.

Постановка этого спектакля не прошла незамеченной и для коллектива театра «Актерский хор», заставив задуматься о собственных отношениях с окружающим миром. Незаметно привела к выводу, что духовное путешествие в другой мир требует чувства благородства и такта, которые не зависят ни от времени, ни от пространства, в которых живет человек. И актеры с нескрываемой радостью обличают зачастую снобические, доходящие даже до победоносного хамства замашки своих слегка нахальных, но добрых в глубине души героев.

Выделяется «Бунша I» и сильным ансамблем актерских индивидуальностей, давно полюбившимся публике «Лествицы».

В спектакле заняты актеры - Михаил Белокуров, Станислав Демченко, Наталия Кичигина, Светлана Кравцова, Алексей Попов, Александр Пуят, Олег Сальников, Константин Черноухов.
Постановка - Наталии Губенко.

О ТЕАТРЕ

Коллектив театра собран осенью 2005 г. режиссером Н. Губенко (в его состав вошли актеры театра «Мимигранты» и петербургской антрепризы), для постановки спектакля «Бег» по пьесе М.Булгакова. В это же время коллектив обратился за консультацией к настоятелю храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» протоиерею Вячеславу Харинову по поводу толкования мест, касающихся Священного писания.

С осени 2005 по октябрь 2006 гг. театр пережил трудный период, репетируя где придется – это издательский дом «Натали», университет физической культуры им. Лесгафта, фойе театра «Мимигранты», потом частные квартиры… Коллектив держался только тем, что делал одно общее дело. Но… время шло - нервы сдавали. И вот когда уже коллектив начал терять веру в благоприятный исход постановки масштабного спектакля о крестном пути интеллигенции, связавшей свою судьбу с белогвардейской армией, он неожиданно получает поддержку протоиерея Вячеслава Харинова. Предоставив скитающимся актерам для регулярных репетиций помещение культурно-просветительского Центра «ЛЕСТВИЦА», отец Вячеслав сохранил коллектив, а, помогая мудрыми и меткими подсказками, внушил желание к дальнейшей творческой работе. Премьера спектакля «Бег» состоялась 4 февраля 2007 г. Именно с этим моментом и связывают рождение театра «Актерский хор».

Театр «Актерский хор» отличает стиль свободолюбивого отношения с пьесой при точном чувстве руки автора. Его коллектив идет по пути чистого и непредвзятого, но всегда бережного отношения к драматургическому материалу. Добивается неожиданно-точных трактовок посредством сохранения глубоких психологических мотиваций.